среда, 10 февраля 2016 г.

Детский стул СД-01 (Child chair)

Здравствуйте дорогие читатели!

Наконец то нашел время для публикации очередной статьи. В этот раз я расскажу Вам об одном из вариантов детского стула, который я делал еще в ноябре прошлого года. Тогда же я делал еще несколько стульев, которые имели наклон спинки, но о нем я расскажу в следующей статье.



Габаритные размеры:

Высота сидения - 220 мм.
Ширина сидения - 230 мм.
Глубина сидения - 230 мм.
Высота спинки - 220 мм.

Породу для изготовления этого стула я выбрал сосну. По желанию заказчика цвет окраса необходимо было сделать темный орех. Все соединения на стуле сделаны через шип-паз.


Процесс изготовления

Ранее у меня не было опыта в изготовлении детских стульев, да и мебели из натурального дерева для дома в целом, поэтому это мой первый проект. Материал, который я выбрал для этого проекта, довольно долгое время лежал в мастерской и за это время он достаточно хорошо высох. Температура в моей мастерской, в зимнее время года, достигает 23 градусов тепла, и материал, который у меня лежит на хранении, можно без дополнительной сушки использовать для изготовления мебели для дома.
Итак, сделав наброски проекта на листке, набрал необходимые заготовки.


На ножки я решил использовать брусок 40х40 мм., для царг и спинки я использовал клееные заготовки 20 мм. толщиной, сидение также клееное 25 мм. толщиной. Все заготовки выбраны с достаточным запасом для дальнейшей обработки.
Сперва все заготовки острогал в рейсмусе до требуемой толщины, с учетом необходимого запаса. Затем на пиле прошел кромки для последующей склейки. Для склейки я использую клей фирмы Titebond. В зависимости от условий эксплуатации готового проекта клей необходимо подбирать по показателю влагостойкости.
Спинка склеена отдельно из трех делянок.


Царги склеены из двух делянок, в две заготовки по две царги в каждой.


Затем, из пяти делянок склеил заготовку для сидения. Делянки имеют разную ширину.


Острогал спинку и царги до необходимой толщины и обрезал их в размер на пиле.


Острогал сидение до необходимой толщины и сделал вырезы на циркулярной пиле под ножки. Чтобы лишний раз не шпатлевать эти вырезы, все что осталось после пилы я подрезал ручной ножовкой. Затем, сделал радиус 25 мм. на передних углах.


Весь стул собран на шиповое соединение. Это соединение я делаю на своей шипорезке MATCHMAKER Joinery System. Но, пока я делаю на ней только пазы. Шипы делаю отдельно, из березы. Шип, который я использовал для сборки этого стула имеет размер 40х40х6 мм.


На соединение царг и ножек я сделал по одному шипу, а соединение спинки и ножек - по два.


После пазования я сделал радиус на всех заготовках в нужных местах. Затем, на всех деталях прошел изъяны шпатлевкой и отшлифовал наждачной бумагой Р240.


На всех царгах просверлил отверстия под шканты для установки сидения. Шканты использовал 8 мм. Провел сухую сборку.


Убедившись, что все сделано правильно, отшлифовал все детали наждачной бумагой Р320, затем Р400 и приступил к склейке. Клей использовал Titebond 2. Клеил за несколько подходов. Сперва передние ножки и царгу между ними, потом задние ножки и царгу со спинкой между ними, а затем вклеил две боковые царги. В конце вклеил сидение на шканты.



Малярные работы

Сперва покрыл грунтом в два слоя. Между слоями выдержал около трех часов. Второй слой выдержал сутки при 25 градусах тепла. Шлифовку грунта не проводил.


В качестве финишного покрытия был выбран Акватекс с воском, цвет - орех. Нанес первый слой краскопультом, давление - 1 атм., температура нанесения - 15 гр. Время выдержки первого слоя при 30 гр. - 12 часов.


Во время подготовки заготовок к покраске не заметил смоляной карман и после сушки на одной из ножек вытекла смола. Пришлось ее удалять и шпатлевать это место. Хорошо, что она вытекла сразу, а не после покрытия последним слоем.


Так как покрывал в два слоя, второй слой нанес пожирнее. Давление и температура нанесения те же. Время выдержки - 24 часа при 30 гр.


Вот такой он, мой первый детский стул.

Комментариев нет:

Отправить комментарий