понедельник, 11 мая 2015 г.

Органайзер для канцелярских принадлежностей (Office Organaizer)

Органайзер для канцелярских принадлежностей

(Office Organaizer)

Здравствуйте дорогие читатели.
Хотел Вам рассказать об одном простом проекте. Эта вещь, которая есть в каждом офисе на каждом столе, но не каждая она сделана из натурального дерева! Поступило мне предложение сделать настольный органайзер. Проект согласовывался с заказчиком, и необходимо было сделать что то не совсем обычное, оригинальное. Решили сделать его овальной формы с емкостями под карандаши, авторучки и прочее на задней его части, и оставили места под разную мелочевку, выделив их как элемент оформления. Так же, есть место для того, чтобы что то можно было просто положить на него.
Учитывая пожелания заказчика я нарисовал эскиз, добавил некоторые свои идеи в оформление и общий вид. До этого я не имел опыта в изготовлении таких вещей, и это был мой первый проект. Представление в голове одно, на листке оно уже как то вырисовывается, а готовое изделие смотрится совсем иначе. Когда органайзер был готов, я отметил для себя некоторые моменты, которые я хотел бы изменить в будущих проектах такого типа.



Немного о процессе изготовления

Органайзер сделан полностью из березы, притом нижняя его часть сделана из более темной древесины, чем верхняя часть. Исходя из набросков я сделал чертеж для изготовления двух шаблонов нижней части, и отдельно чертеж для верхних секций.

Габаритные размеры
- длинна - 500 мм.
- ширина - 225 мм.
- высота - 150 мм.


Изготовление шаблонов

Распечатал чертежи двух шаблонов. Шаблоны сделал из того, что под руку попалось - один из 4 мм. оргалита, а другой из 10 мм. фанеры. Вырезал контур шаблона и наклеил его на заготовки. По черновому обрезал края и довел их на ленточной шлифмашинке.

Шаблон основания
Шаблон декоративного элемента
основания











Изготовление основания

Сперва я подготовил заготовки, из которых впоследствии будет сделано основание органайзера. Для этого я использовал 20 мм. березовую доску, острогал ее по толщине до 18 мм., и на фрезере отфуговал кромки. Затем, один щит склеил из четырех делянок общим размером 550х250 мм., а второй из двух делянок с добавлением небольших кусочков общим размером 455х160 мм. После высыхания клея острогал получившиеся щиты до толщины в 15 мм.

Заготовки
Процесс склейки










Затем, карандашом обвел контур шаблона на щитах, и лобзиком срезал лишний материал. На двусторонний скотч приклеил шаблоны к щитам и кромочной фрезой с подшипником
Щит основания
Профиль кромки основания
отфрезеровал контуры основания и декоративного элемента. По неопытности, при фрезеровке отверстий в декоративном элементе два раза разбивало заготовку в самом узком месте.




Щит декоративного элемента
Отверстия имеют диаметр 60 мм. и самое узкое место составляет 16 мм. После второй испорченной заготовки понял в чем моя ошибка - эти отверстия я высверливал коронкой малого диаметра, и материала для съема оставалось с каждой стороны около сантиметра. На третьей заготовке я уже лобзиком вырезал их с запасом около двух миллиметров. В этом случае фрезеровка прошла успешно! Затем, кромочной фигурной фрезой с подшипником обработал кромку основания и декоративного элемента.



Изготовление верхней части. Сборка


Для изготовления емкостей я использовал более светлую березу. Толщина стенок составляет 5 мм., и так как у меня пока нет ленточной пилы, мне пришлось на рейсмусе строгать 23 мм. доску до нужной толщины. Тут вообще ни а какой экономии материала речи быть не может.... А что поделаешь - нужно было сделать проект!

Настройка угла реза
И так, отстрогав заготовки до нужной толщины, нарезал их в размер, согласно чертежу. Учитывая овальную форму органайзера, емкости необходимо было расположить под небольшим углом, который составил 84 градуса.

Сухая сборка
На поперечных деталях сделал плавный радиус, чтобы общий вид был более эстетичный. Затем, все части я сразу отшлифовал наждачной бумагой №240. Для проверки углов собрал на столе все детали без клея. Немножко были зазоры, но они минимальны, и перепиливать я не стал.
Процесс склейки у меня затянулся, и пришлось несколько помучиться. Сперва я склеил боковые емкости за два захода. Затем, я приклеил поочередно две средние детали. Мои F-образные струбцины особо не помогли, и приходилось сжимать подручными средствами, а где то и держать руками в течении некоторого времени. Каждый шов после высыхания клея сразу аккуратно зачищал стамеской, так как потом это сделать очень трудно. По окончанию склейки еще раз прошелся наждачной бумагой все места и закруглил все грани.
Затем, приклеил получившуюся емкость к декоративному элементу основания. Тут тоже пришлось подержать руками, пока клей сох. И потом уже, приклеил все это к основанию с использованием струбцин. Еще раз прошелся наждачной бумагой №240, и потом еще №400 перед покраской.


Покрасочный работы

Этот проект я решил покрасить только лаком. Лак использовал на масляной основе Tikkurila. Вместо грунта использовал тот же лак, разведенный уайт-спиритом в пропорции 1:1. После нанесения грунта зашлифовал наждачной бумагой №400. Первый слой лака так же зашлифовал наждачной бумагой №400. Нанес второй слой пожирнее и дал просохнуть ему в течении суток при 40 гр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий